Ремонт и строительство дома
HomeMaking.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
Главная
1 000 мелочей
Балконы и лоджии
Библиотека
Внутренние конструкции
Выставки
Гороскоп
Двери и перегородки
Дизайнеры
Дом
Журналы
Забор и ворота
Инструменты
Интерьер
Кровля
Кухня
Ландшафт
Лестница
Мебель
Новости
Обустрой быт
Окна
Отделочные материалы
Печи и камины
Подвал и фундамент
Пол
Потолок
Растения
Ремонт
Санузел и канализация
Сделай сам
Системы безопасности
Системы изоляции
Системы кондиционирования и вентиляции
Стены
Строительные материалы
Сундучок
Техника
Царство света


Доска объявлений
Банки России

  

Керамическая плитка: Глиняный завоеватель


Тема: Отделочные материалы / Керамическая плитка
Керамическая плиткаКак отмечают специалисты, главная тенденция в производстве современной керамической плитки относится к области использования этого материала. Керамика сейчас перестала рассматриваться как покрытие исключительно для так называемых мокрых зон – ванной комнаты и кухни, как было когда-то. Керамическая плитка все чаще и чаще применяется в жилых пространствах – гостиных, спальнях и так далее... Для теплых стран это почти что необходимость, обусловленная комфортным существованием в жарком климате, у нас же – новый отраслевой тренд, постепенно, но уверенно развивающийся.

Где ей место

Как мы помним, народная мудрость гласит, что голова должна быть в холоде, а ноги в тепле. Из этих же соображений керамическая плитка на полу может рассматриваться только в сочетании с системой «теплый пол», которая позволяет покрытию из нее перестать быть холодным. Благодаря этой технологии керамика стала универсальным материалом с точки зрения температурного комфорта: дарит желанную прохладу летом и согревает зимой. Кстати, при выборе плитки нужно обязательно предупреждать специалистов, что вы собираетесь использовать ее вместе с данной системой – скорее всего, вам порекомендуют керамику из белой глины, так как красная может потрескаться от перепада температур.

Не лишним будет упомянуть и другие неоспоримые достоинства этого отделочного материала: прочность (в 10–20 раз прочнее цемента), жесткость, способность не деформироваться, не выцветать под действием солнца, не страдать от соприкосновения с химическими веществами. А уж экологичность этого материала бесспорна: в основе керамического квадрата – натуральная глина и вода, содержание химических компонентов настолько мизерное, что не заслуживает внимания.

Конечно, частота использования керамической плитки в жилых помещениях в нашей стране не будет такой же высокой, как в жарких странах, но то, что этот материал будет применяться все чаще, – совершенно точно.

Красота превыше всего

При всех утилитарных достоинствах керамической плитки, ее долговечности, натуральности, легкости в уходе и так далее декоративные свойства этого отделочного материала все же играют ведущую роль при выборе. Ведущими производителями в этом сегменте являются Италия и Испания, а законодателем моды, конечно, Италия. Как и в одежде, в плитке существуют коллекции haute couture и pret-a-porter, только образцы и тех и других, естественно, предназначены для ежедневного использования. Отличие – в именитости производителя и в «звездности» дизайнера – автора коллекции.

Деятельность современных дизайнеров сегодня не имеет дисциплинарных границ, а потому разработкой внешнего вида керамической плитки занимаются те же дизайнеры, которые сотрудничают и с фабриками по производству мебели, светильников, аксессуаров, одежды и т. д. Порой даже архитекторы с мировым именем участвуют в создании керамических шедевров. Это не ново, разграничение обязанностей при создании интерьерных составляющих появилось не так давно. Так, например, компания Piemme работает с Valentino, Ceramica Colli c Giorgio Saporiti, Ceramiche Ricchetti и Trend с Patricia Gucci, Gardenia Orchidea с Versace.

Несколько лет назад фурор произвела коллекция керамической плитки с яркими маками от Kenzo. Конечно, эксклюзивные коллекции «пера» звездных мастеров дизайна сразу же заслуживают повышенного внимания и стоят дороже. А ведущие компании, создающие хороший уровень керамики pret-a-porter, – это такие итальянские и испанские производители, как Atlas Concorde, Ceramiche Kronos, Ceramiche Saime, Ceramiche Ergon, Peronda, Ceramicas Gaya, Zirconio и другие. Кстати, дизайнеры сами поддерживают тенденцию расширения зоны влияния керамической плитки в доме и создают коллекции мебели, идеально сочетающиеся с керамическим покрытием. Так, например, Джорджио Сапорити, дизайнер, который занимался разработкой мебели и аксессуаров для Armani Casa, придумал ряд коллекций керамической плитки для фабрики Ceramica Colli. То есть сейчас оформление плиткой – это вариант стиля, а не просто отдельный вид декора жилого пространства.

Что нового

С точки зрения технологии процесс производства керамической плитки со времен античности изменился не сильно. Все та же вода, все та же глина. Отличие – в новых покрытиях, глазурях, декоративные возможности которых огромны. Благодаря новым разработкам сегодня плитка может имитировать самые различные натуральные покрытия – дерево, камень, ткань, есть имитация шелкового покрытия, кожи и даже железа и ржавчины.

В производстве керамической плитки стали применяться металлизированные глазури (например, коллекция Glow итальянской компании Atlas Concorde), которые при хорошем освещении отражают свет и придают плитке блеск модного металлизированного покрытия. Давно уже применяется стекло, стразы Swarovski. Сегодня в керамический декор можно инсталлировать светодиоды, и таким образом подсветить помещения, создать неповторимый рисунок из света. Производители стеклянной мозаики (например, испанская фирма Vidrepur) стали делать ее с примесью фосфора – в темноте помещение с таким декором чудесно преображается.

Отходит в прошлое классическая в нашем понимании укладка керамики – темный низ, светлый верх, декор. Если говорить о модной, современной керамике, то это, прежде всего, сочетание материалов: керамической плитки и мозаики, натурального камня и стеклянной мозаики – вариантов множество, все выполнено в едином пространстве, в едином стиле.

Интересно, когда сочетается имитация разных покрытий в одном помещении – камень, металл, дерево. Такое содружество материалов дает человеку вариант решения дома в его индивидуальном стиле.

Также одна из последних тенденций – это увеличение формата плитки. Если раньше в России идеальным размером для нее считался формат 30 х 30 см для напольной и 20 х 25 для облицовочной, то сейчас основной формат – это 45 х 45 см для напольной и 25 х 45 см, 31,6 х 45 см – для облицовочной. Применение плитки большего формата позволяет уменьшить число затирочных швов, а также получать более интересные решения, например, используя во всей квартире один вариант плитки, но разных форматов. Раньше считалось, что в малогабаритных ванных комнатах можно укладывать только плитки небольшого размера, опыт показывает, что это не так. Кроме того, к счастью, растет и площадь ванных комнат.

Персона

Одним из поставщиков качественной элитной керамики в нашем городе является компания «№ 1 Ceramics». Недавно она открыла бутик керамической плитки на Невском проспекте. Об этом нам рассказала генеральный директор компании Наталия Овчинникова:

– Наша компания является частью холдинга «Северо-Западная Консалтинговая Группа», основные направления деятельности которого – строительство и недвижимость. На начальном этапе становления потребность внутренней и внешней отделки объектов холдинга привела нас к партнерским отношениям с поставщиками «керамопродукта» массового потребления и вывела на оптовый рынок, а позднее на работу с такими строительными компаниями, как «ЛенСпецСМУ», «Возрождение», «СтройСоюз». По мере развития строительства элитного жилья в Санкт-Петербурге развивалась и компания «№1 Ceramics», стала очевидной необходимость в отделочных материалах более высокого уровня, что привело нас к сотрудничеству с эксклюзивными итальянскими фабриками и формированию широкого ассортимента розничной торговли. Вследствие быстрого роста было решено открыть магазин-бутик на Невском проспекте, 151, где в данный момент также располагается офис компании. В нашем бутике представлены не только эксклюзивные отделочные материалы элитных итальянских фабрик, но и большой выбор другой продукции. Например, травертин, натуральный камень из Армении, кроме этого разнообразие мозаики, как из стекла, так и из натурального камня, разной фактуры и цвета.

Сейчас в нашем салоне представлена новая коллекция итальянской фабрики Casa Dolce Casa, а также керамогранит российской фабрики Italon – нового российского производителя керамогранита, который делается в России по итальянским технологиям и дизайну, на итальян-ском оборудовании и с использованием опыта группы компаний Concorde – мирового лидера в керамической отрасли. Завод Italon находится под Москвой, а все остальное – от качества до сотрудников – итальянское. Отсутствие расходов на логистику позволяет предлагать клиентам керамогранит по ценам, которые гораздо ниже цен на аналогичную продукцию иностранного производства. Кроме того, срок поставки сокращается максимально и составляет всего две недели для сложных заказов, а для стандартных и того меньше.

А отличные потребительские качества керамогранита всем хорошо известны. Керамогранит компании Italon обладает высокой прочностью, не поглощает влагу, морозостоек, ударопрочен, устойчив к воздействию химических веществ и легок в уходе. Разнообразие цветов, современных орнаментов и декоров, грамотное сочетание керамики с другими материалами – стеклом, металлом, майоликой – позволяет не сомневаться в эстетических достоинствах продуктов от Italon.

Источник: gorod.spb.ru

Фото shutterstock.com

Оценить эту статью:          

 

Copyright © 2004-2016 HomeMaking.ru, Связаться с нами.
Рекламное агентство AdShop.ru, размещение рекламы
Хостинг